Фирма 'Драгон Мотор Компани' работает в области конструирования автомобилей, автотранспортной техники и аксессуаров. Сферой деятельности 'Драгон Мотор Компани' является разработка и изготовление ходовых образцов, производство малыми сериями и на заказ автомобилей оригинальной конструкции, автомобильных прицепов и т.п. Фирма создана и руководится генеральным конструктором Хаиновым Геннадием Евгеньевичем, накопившим большой опыт в проектировании и постройке автомобилей. С 1983г. по 1985 г. в сотрудничестве с Парфеновым Д.В был создан прогрессивный по конструкции переднеприводной автомобиль 'Лаура' . Автомобиль экспонировался в ряде выставок, где был отмечен множеством наград и дипломов. На 'Лауру' обратил внимание М.С.Горбачев и в 1985 году, по указанию Генерального Секретаря, была организована Лаборатория Перспективного Макетирования Легковых Автомобилей, которую возглавили Хаинов Г.Е. и Парфенов Д.В. За период существования Лаборатории был создан ряд ходовых образцов перспективных автомобилей. 
В 1986-1987 гг. разработана и построена 'Охта'  -семиместная однообьемная машина на агрегатах ВАЗ-2108, являющаяся предвестником появившегося в 90-х годах класса компакт-минивенов. 

'Охта' участвовала в отечественных и зарубежных выставках, в том числе и на Женевском международном автосалоне, в Чехославакии и в Канаде.

 

В 1987 г. Лаборатории дается задание на разработку и постройку прототипа внедорожника малого класса для Луцкого автозавода. К 1989 году был изготовлен ходовой образец автомобиля 'ЛуАЗ-Прото'  на агрегатах автомобиля 'Таврия'. Особенностью машины была шестиступенчатая коробка передач оригинальной конструкции и легкосьемная крыша. Парралельно, в образованном при Лаборатории ОКБ были созданы образцы городского двухместного автомобиля 'Лимпопо'. Причем, изготавливалось 2 автомобиля с бензиновыми моторами от мотоцикла 'Урал' и один автомобиль на электрической тяге.

В 1989 году была начата разработка кабриолета на агрегатах ВАЗ-2108. После деструктуризации Лаборатории в 1989г., Хаинов Г.Е. организует фирму 'Трансстиль'.

К 1991 г. завершаются работы по изготовлению кабриолета и разворачивается производство стеклопластиковых крыш для УАЗ-469, бортовых прицепов, грузоподьемностью 500 кг., багажников-аэробоксов, предназначенных для установки на крыше автомобиля.

В 1994 году Хаинов приступает к проектированию комфортабельного внедорожника с использованием ходовой автомобиля УАЗ. Первый образец машины, получившей название 'Astero' , экспонировался на Московском Международном Автосалоне-97. Для организации серийного производства 'Astero' была образована фирма 'Драгон Мотор Компани'.

В 1998-1999 гг. на агрегатной базе, аналогичной 'Astero', был построен 'off-roadster' 'Jump!'  с трансформируемым кузовом. В августе 1999 г. автомобиль был представлен на автосалоне в Москве. В 2000 году 'Jump!' запущен в серию.

 

Тогда же разработан и изготовлен легковой прицеп  грузоподьемностью до 3,5 т. для перевозки автомобилей. Особенностью конструкции прицепа является регулируемая по высоте пневматическая подвеска.

В настоящее время фирмой 'Dragon Motor Company' ведется разработка тяжелого внедорожника класса 'Люкс', превосходящего своими техническими параметрами знаменитый автомобиль 'Hummer', но с салоном, достойным престижнейших лимузинов.

 


Фотографии выполнил Висильев С.